II Международная научно-практическая конференция

Изображение-тизер
II Международная научно-практическая конференция

6 июня, в Донецкой академии управления и государственной службы при Главе ДНР стартовала II Международная научно-практическая конференция «Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий».

По информации официального сайта НС ДНР в мероприятии приняли участие заместитель Председателя НС Ольга Макеева, депутаты Алексей Жигулин, Александр Костенко, Екатерина Павленко и Марина Жейнова, министр образования и науки ДНР Евгений Горохов, и. о. министра экономического развития Виктория Романюк, и. о. министра молодежи, спорта и туризма Александр Громаков, представители министерств, ведомств, органов местного самоуправления и научного сообщества.

В своем докладе «Принцип служения в системе управления» Екатерина Павленко обозначила разницу между понятиями «служба» и «служение», а также подчеркнула, что работа на государственной должности должна базироваться, в первую очередь, на морально-нравственных принципах.

«Чем отличаются понятия «служение» и «служба»? Кажущиеся одинаковыми по смыслу слова на самом деле сильно разнятся в значении. И наполненное духовным значением служение нивелируется в различных системах управления перед прагматичной, отдающей искусственностью, службой. Для корректного сравнения стоит обратиться к определению этих слов. Служба – совокупность звеньев управления, обычно структурных подразделений, интегрированных в функциональную подсистему управления. При этом интегрирование осуществляется на основе целеполагания так, чтобы направления деятельности подразделений одновременно являлись подцелями для вышестоящего управляющего звена. Служение – тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия. Служение – это бескорыстность. Служением может быть помощь и поддержка кого-нибудь, строгое и точное с самоотдачей выполнение своих прямых профессиональных функций, выполнение не по обязанности, а из внутренней гражданской позиции. Термин «служба» отображается в ряде государственных законов, «служение» же в основном ассоциируется с религиозными системами и практически не принимается во внимание лицами, наделенными властью. Вместе с тем стоит задаться вопросом что будет, если переместить фокус внимания от термина «служба» к термину «служение»? Если мы вернемся к значению слова «служение», то увидим следующее: служить не личности, но делу – и сразу определяется смысл, цель и осознание, что не суть в служении угождать, суть – служением одаривать и получать гораздо бóльшие, чем материальные, ценности, моральное удовлетворение и истинное счастье. Суть действующей системы управления – подчинение. Один главный управленец ожидает от группы людей подчинения. Но все изменяется, если одним из главных принципов для управленца является служение делу. Подчиненные таким руководителем рассматриваются как команда единомышленников. Каждый при таком подходе, осознавая свою потребность (личную необходимость) в служении миру, создает общую особую атмосферу, в которой рождаются самые ценные идеи, направленные на развитие общества.

Таким образом, поставив служение основным принципом организации, можно определить кадровую политику: – во время собеседования вопросы к соискателю ориентировать преимущественно на раскрытие морально-нравственных качеств; – систематически собирать предложения от коллектива по оптимизации условий труда с обязательной обратной связью по каждому предложенному пункту; – систематически бывать «на земле», где сосредоточено производство с целью сбора данных без назидательной цели; – внедрять механизмы организации труда, позволяющие проводить оптимизацию производства, заботясь при этом о сохранении самоуважения личности работника. Генри Форд, например, для оптимизации трудового процесса распорядился формировать трудовой коллектив на конвейер из разноязычных работников. Это позволило обеспечить беспрерывный процесс, избегать пустой болтовни и сохранить самоуважение личности. Ориентация на принцип служения в управлении увеличивает перспективы развития любой организации, что автоматически влечет за собой оптимизацию социально-экономического кластера любого государства», – рассказала Е.Павленко.

Выступая с докладом, А.Жигулин представил присутствующим концептуальный подход как способ повышения качества нормотворческой работы в частности регулирующей сферу уголовно-правовых отношений. Примером такого концептуального подхода является разработанная Концепция уголовной политики ДНР, автором которой является докладчик.
Депутат отметил, что при выборе государством  пути формирования и развития собственной уголовной политики определяющим фактором является организационно - кадровое направление реализации такой Концепции.
По мнению парламентария, одним из путей повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти является симбиоз стратегии развития правотворчества и правоприменения.
«Уголовная политика должна опираться на общечеловеческие ценности, принципы гуманизма и уважения личности, призвана гарантировать права и законные интересы лиц, потерпевших от преступлений, обеспечить их безопасность, создать условия для максимально полной реализации прав человека. Кроме того, каждому человеку должен быть обеспечен доступ к справедливому правосудию» - сказал депутат.

В завершение мероприятия участники круглого стола приняли проект резолюции, в котором содержатся рекомендации по внедрению социальных инноваций в политико-правовой и культурно-гуманитарной сферах, в совершенствовании системы органов государственной власти и управления.

 

1. В рамках стратегии «Сила Донбасса» разработать и определить этапы реализации концепции мировоззренческого, культурного, патриотического, гражданско-правового образования и воспитания на 2018–2023 годы.

2. Объединить усилия научных и образовательных учреждений, органов государственного управления, негосударственных (коммерческих) структур, общественных движений и организаций в проведении исследований и разработок в области инновационных управленческих решений, методики их внедрения в практику.

3. Совершенствовать правовую систему, теорию и практику законодательства, его базовых отраслей и институтов, обратить внимание на улучшение юридической техники при разработке проектов законов с целью создания и обеспечения условий для полноценного развития гражданского общества.

 4. Органам государственной власти и управления использовать различные формы общественного диалога с субъектами социальной политики, населением для обеспечения принятия эффективных управленческих решений. Осуществлять мониторинг общественного мнения по вопросам социального самочувствия, социального напряжения и социального благополучия для получения достоверной и оперативной информации об эффективности реализации управленческих решений.

5. В рамках национальной политики Донецкой Народной Республики разработать Программу формирования национальной идентичности, основанную на диагностике народа Донбасса в современных условиях и соотнесение национального и гражданского компонента в ее структуре.

Далее проект резолюции по итогам работы секции № 3 «Теоретико-правовые и философско-психологические основы обеспечения социальных инноваций в деятельности органов государственной власти» будет представлен на заседании программного комитета II Международной научно-практической конференции, которое состоится 7 июня 2018 года
 

Изображения