Основные принципы моей работы в НС – авторская статья Е.Орлова

Изображение-тизер
Основные позиции моей работы в НС – авторская статья Е.Орлова

Народный Совет принял Постановление о назначении депутата Орлова Е.В., то есть меня, заместителем Председателя комитета НС по промышленности и торговли. Собственно, данную работу я осуществлял 4 года как депутат 1-го созыва. Ныне, я попытаюсь обозначить основные позиции в своей работе в каденции 2-го созыва, с учетом опыта прошлых лет и заявленного курса вновь избранного Главы.

Прежде всего, в работе комитета я буду отстаивать наполнение, законодательное наполнение декларативным заявлениям руководства Республики, руководителей Республиканских органов власти.

За прежние 4 года я убедился, что публичная деятельность, информационное поле, создаваемое из лозунгов и длинных интервью карманным пропагандистам, ровно никак не отражались в реальном нормотворчестве. Более того, просто вредительская глупость при реализации государственной политики в области экономического регулирования по средства формирования безумной нормативной правовой базы привела к утрате управляемости процесса. Целые сектора экономики существуют вне правового поля, в том числе потому, что данное правовое поле нетерпимо к экономической жизни. Принятые Законы очень часто остаются не более чем музейными экспонатами, так как лишены практического смысла без подзаконных актов. А исполнительные органы совершенно игнорируют данную проблематику. Подчас, игнорируется весь функционал, заложенный в Законах, если он не приносит прибыли или не позволяет выписать очередное предписание.

Игнорируется комплекс мероприятий, прямо предписывающих органам власти РАБОТАТЬ, если данная работа должна иметь ощутимый эффект, который можно измерить в действительных цифрах. Отсутствует планирование, так как достижения или неудача чревата ответственностью. Подзаконные акты переисполнены противоречиями, размыты нормы. Порою наполнены такими юридическими конструкциями, которые исключают какую-либо степень логики или осмысления. Все это порождает волюнтаризм, хаос, и ловцов наживы на государственных должностях.
Не менее значимым фактором нынешней политики государственного регулирования экономической части жизни общества является всякое отчуждение от анализа последствий регулирующего воздействия. Нормативные правовые акты вступают в силу без понимания способно ли государство выполнить свою часть обязательств, какой достигаемый эффект от введенных норм, каких групп населения это коснется, прямо или косвенно, что потеряем и что приобретаем.
Ситуация, действительно удручающая. Ведь мы помним, что в 2014 году многим из нас, будто гражданам СССР в 1991 году, столь привлекательными казались статистические материалы о занимаемой Донбассом части экономики Украины. И мы были в плену тех же иллюзий, что отделение от Украины автоматически позволит перераспределить общественный доход среди граждан ДНР так, чтобы каждый чувствовал, понимал справедливость и своей части, и части соседа. Но и война, и отсутствие структурных, институциональных изменений в нашем обществе, при полной деградации устоявшихся при Украине норм, довели нас до того состояния, когда «хорошего рабочего или инженера», как говорится, «днем с огнем». А это ключевой показатель для экономики.
Нисколько не преувеличиваю занимаемой должности, и никоим образом не питаю надежд что кто-либо способен на резкое улучшение нашего СЕГОДНЯ. Но смею надеяться, что текущие изменения позволят мне сотрудничать с новыми людьми в руководстве Республики, я разделяю их декларативный прагматизм, стремление навести порядок; сотрудничать с теми профессиональными кругами, предпринимателями, которые еще верят…еще не опустили руки, которые не поддались на соблазн работать по схемам «социалистического Ташкента», а которые способны предложить собственный конкурентный и доступный продукт, для которых общественная значимость их предприятия, коллектива является существенным мотивом их деятельности, наравне с прибылью.
Итак, в путь…