Порядок проведения агитации на предварительном голосовании

Изображение-тизер
Порядок проведения агитации на предварительном голосовании

Приложение
к решению Временной избирательной комиссии
от «__01_» ____09______ 2016 года № _5____

1. Участники Праймериз вправе в допускаемых Положением «О порядке проведения предварительного голосования (Праймериз)» (далее по тексту – Положение) формах проводить агитацию.

2. Агитацией, осуществляемой в период проведения предварительного голосования, признаются:

а) призывы голосовать или не голосовать за Кандидата;

б) выражение предпочтения какому-либо Кандидату, (за исключением случая обнародования результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной Кандидат будет избран или не будет избран.

3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности признаются агитацией в случае, если эти действия совершены неоднократно с целью побуждения избирателей голосовать или не голосовать за Кандидата.

4. Агитация может проводиться:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными Положением методами.

5. Кандидат самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе привлекать для ее проведения иных лиц.

6. Использование в агитационных материалах Кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о Кандидате возможно только с согласия данного физического лица.

7. Агитационный период Кандидата начинается со дня, следующего за днем регистрации Кандидата Временной избирательной комиссией (далее – ВрИК) и заканчивается за 24 часа до дня проведения голосования.

8. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обеспечивают равные условия проведения агитации соответственно зарегистрированным в установленном порядке Кандидатам.

9. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, предоставляют зарегистрированным Кандидатам, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации только в случае, если они были зарегистрированы в установленном порядке.

10. Кандидаты вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.

11. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением и действующим законодательством ДНР.

12. Кандидаты вправе распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в соответствии с установленным порядком. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории и в соответствии с законодательством ДНР.

13.Кандидаты обязаны представить по одному экземпляру каждого  печатного агитационного материала, не позднее чем через два дня после его изготовления во ВрИК  через соответствующую Территориальную избирательную комиссию.

Печатный агитационный материал должен содержать сведения об организации, осуществившей печать, его тираж, информацию о лицах, ответственных за выпуск.

В случае отказа Кандидата предоставить вышеуказанные материалы, ВрИК принимает решение о признании агитационных материалов несоответствующим требованиям проведения Праймериз.

14. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах  только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

15. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает сводный информационный плакат, изготовленный Временной избирательной комиссией, в котором указываются биографические данные кандидатов в объеме не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень.

Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.

На информационном стенде размещаются также образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, участвующих в данном предварительном голосовании.

Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня.

16. Программы Кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в сети  «Интернет»), выступления Кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в сети «Интернет») не должны содержать призывы к осуществлению экстремистской деятельности, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

17. Зарегистрированный Кандидат, не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в целях:

а) распространения призывов голосовать против другого Кандидата;

б) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к другому Кандидату, общественной организации, выдвинувшей другого Кандидата.

18. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации Кандидата, предоставляют соответствующему Кандидату возможность до дня голосования бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.

19. ВрИК контролирует соблюдение установленного Порядка проведения агитации и принимает меры по устранению допущенных нарушений.

20. В случае нарушения Кандидатом условий проведения агитации, установленного настоящим Порядком, Временная избирательная комиссия принимает решение об отмене регистрации Кандидата.

№5.jpeg

Источник