Сергей Сверчков о проблемном состоянии общественного транспорта в ДНР

Изображение-тизер
Сергей Сверчков о проблемном состоянии общественного транспорта в ДНР

Депутат НС ДНР, заместитель председателя Комитета НС по транспорту и связи Сергей Сверчков принял участие в программе «Место встречи» на телеканале «Оплот ТВ».

Депутат рассказал о работе Комитета по транспорту и связи и проблемах перевозчиков в ДНР.

«Несмотря на парламентские каникулы, работа нашего Комитета продолжается, мы проводим заседания, также есть выездные заседания. Мы получаем обращения от граждан нашей Республики, вникаем в проблемы людей и пытаемся им помочь, если это в наших силах», - сказал депутат.

Сергей Сверчков назвал причины, из-за которых поднялся тариф на общественный проезд в маршрутных такси.

«Общественный транспорт в Республике, особенно в небольших городах, находится в плачевном состоянии. Чтобы хоть как-то привести его в нормальный вид, в рамках нашего комитета мы встретились с инициативной группой, с профсоюзом перевозчиков ДНР и обсудили вопрос того, что уже необходимо повышение тарифа на проезд. Последнее повышение тарифа было 2 года назад, когда ГСМ в виде дизельного топлива стоил 38 рублей, сейчас его стоимость 53 рубля. Провели совещание с Главой и было принято на 2 рубля повысить тариф», - сказал парламентарий.

Депутат рассказал, что под «ЕВРО 2012» все украинские перевозчики, чтобы выиграть тендера в бывшей Донецкой области, должны были обновить свой автопарк, купить «эталоны», «фаэтоны» украинского производства. Перевозчики купили эти украинские автобусы, но потом началась война, экономическая, транспортная блокада.

«Сейчас у перевозчиков нет возможности купить запасные части в Украине. В РФ также нет возможности их приобрести, так как такие транспортные средства там не эксплуатируются. Перевозчики вынуждены находить запасные части на Украине, приобретать их уже за доллары, украинские предприниматели понимают, что запасные части идут в Донецк, и значительно завышают цены», - отметил депутат.

Сергей Сверчков добавил, что большое количество крупных автопредприятий выполняет разборку непригодных для эксплуатации транспортных средств, и эти запчасти перевозчик либо продает, либо переустанавливает в более-менее нормальный автобус, который еще на ходу и может перевозить пассажиров. То есть повышение тарифа на проезд было неизбежным.

Депутат отметил, что с коммунальным транспортом ситуация обстоит немного лучше. Есть Указ Главы, согласно которому госбюджетом предусмотрены субсидии, львиная доля которых приходится на Донецк.

«Господдержка коммунальных предприятий есть, но все равно этих средств не хватает. Проблем много, и мы стараемся по возможности их решить», - сказал парламентарий.

Видео