
В НС ДНР состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и связи, посвященное обсуждению проекта закона о перевозках на такси.
В обсуждении приняли участие депутат НС ДНР заместитель председателя Комитета Сергей Сверчков, представители Министерства транспорта ДНР, Донбасской академии транспорта, донецкой первичной профсоюзной организации таксистов Профессионального союза работников транспорта ДНР, инициативная группа предпринимателей, занятых предоставлением услуг в сфере перевозок на такси.
По информации официального сайта НС ДНР, заместитель председателя Комитета С.Сверчков сообщил о проблемах, которые накопились в отрасли и требуют урегулирования.
«В первую очередь я хотел бы отметить, что в целом службы такси в Донецкой Народной Республике справлялись со своими задачами даже в самые сложные военные годы. Все, кто остался и работал одах – большие патриоты своей земли. Водители такси спасли не одну жизнь, рискуя своей.
Еще один очень важный момент – стабильность цены за проезд. Сегодня в ДНР тарифы ниже, чем в России и на Украине, и это несмотря на все обстоятельства, о которых мы с вами знаем. В Республике средний тариф за подачу и первые 5 км – 75 руб., в то время как в РФ минимальный 100 руб., а по Украине 90 руб. Поэтому большое спасибо службам такси, водителям за такую работу» - сказал депутат.
С.Сверчков сообщил, что в отрасли накопились проблемы, которые требуют решения, область деятельности совершенно не урегулирована, водители такси находятся в неравных условиях с нелегальными перевозчиками. Нигде не прописаны правила взаимоотношений между пассажиром и водителем, между водителем и информационно-диспетчерской службой и так далее.
«Первым и пока основным вопросом, которым задаются все лица, принявшие решение заниматься предоставлением услуг в сфере перевозок на такси, является получение разрешительных документов. Действующим законодательством предусмотрена лицензия сроком на пять лет, которую выдает Министерство транспорта. Это позволяет обеспечить контроль данного вида деятельности», - рассказал парламентарий.
Также депутат сообщил, что в ходе одной из последних встреч от перевозчиков поступило предложение пересмотреть порядок оплаты стоимости лицензии. Представители водителей такси и перевозчики (самозанятые перевозчики) заявляют о том, что им было бы проще оплачивать лицензию ежегодно.
«Законопроект определяет систему ответственности перевозчиков, самозанятых перевозчиков и информационно-диспетчерских служб за нарушения требований закона. Контроль обеспечения регулярных медицинских осмотров самих водителей и осуществление технического освидетельствования автомобилей возлагается на перевозчика (самозанятого перевозчика)», – добавил Сергей Сверчков.
Представитель Министерства транспорта отметила, что главной целью профильного органа исполнительной власти является обеспечение безопасного дорожного движения.
«Задачей закона о перевозках на такси является, в первую очередь, урегулирование отношений между информационно-диспетчерскими службами и водителями такси. Данная деятельность должна стать именно профессией, а не подработкой. Прежде всего, мы занимаемся обеспечением безопасности движения на дорогах, а не удовлетворением коммерческого интереса того или иного предпринимателя», – сказала представитель Министерства транспорта.
По итогу заседания депутаты обратились к представителям инициативной группы предпринимателей, занятых предоставлением услуг в сфере перевозок на такси с просьбой оформить в письменном виде свои предложения к законопроекту и предоставить в Комитет для рассмотрения.

