Владислав Бердичевский о ситуации с крейсером «Украина», характеризующей положение одноименной страны

Изображение-тизер
Владислав Бердичевский о ситуации с крейсером «Украина», характеризующей положение одноименной страны
В последнее время самым популярным инструментом украинской власти стала пила. Распиливается и продается все, что попадается под руку: заводы и фабрики, корабли и самолеты (как это случилось с авиастроительным концерном «Антонов»).

Не минул участи быть разобранным на металлолом и ракетный крейсер «Украина». Изначально это был амбициозный проект, реализация которого началась 34 года назад на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве, а в 1998 году судно было даже готово на 95%. Однако крейсер так и не был достроен по причине невозможности оборудовать его штатным вооружением. С тех пор корабль стоит на причале Николаевского судостроительного завода. Одно время он даже был открыт для экскурсий. Начиная с 2010 года украинские власти стали вынашивать планы по его продаже. В 2013 году Россия предложила за крейсер один миллиард рублей, однако завершению сделки помешал государственный переворот, вследствие чего с мыслями о продаже корабля пришлось распрощаться.

Спустя три года после «майдана» выяснилось, что ни сам крейсер, ни судостроение в целом никому не нужны на Украине, несмотря на заявление господина Парубия о «тысячелетней истории» украинского флота. На сегодня задолженность по заработной плате как перед уволенными работниками, так и перед теми, кто еще работает на судостроительном заводе-изготовителе, составляет в общей сложности более 100 миллионов гривен.

В декабре 2017 года государственный концерн «Укроборонпром» сообщил со ссылкой на письмо из Министерства обороны Украины о том, что ведомство не собирается достраивать крейсер для нужд ВМС ВСУ. При этом в концерне готовы достроить корабль и восстановить его боеспособность, но с одной маленькой оговоркой – если правительство найдет для этого средства. Однако практика показывает, что в украинском бюджете найдутся средства для чего угодно: для ведения войны в Донбассе, для приобретения втридорога «американского угля», для поездки сына Порошенко в Сингапур, – но не для поддержки судостроительной отрасли.

Сегодня о продаже крейсера речь идти уже не может. Китай вроде бы ранее проявлял интерес, но заокеанские «партнеры» порекомендовали Украине не продавать.

Выход один: киевским властям придется пустить в ход любимый инструмент – пилу. Распилят «Украину» на кусочки и продадут на металлолом.

Эксперты утверждают, что этот крейсер уже превратился в ржавое разбитое корыто. Символично, что именно с этим предметом и осталась его одноименная хозяйка.

Владислав Бердичевский,
депутат Народного Совета ДНР от фракции «Свободный Донбасс»