МЕНЮ
Популярное
Вся структура
Похожие обращения

Почему в новом законопроекте по фермерам предлагается учитывать 100% затрат на содержание и ремонт транспортных средств

Почему в новом законопроекте по фермерам предлагается учитывать 100% затрат на содержание и ремонт транспортных средств

Екатерина Юрьевна. Обоснуйте, пожалуйста, увеличением размера затрат на содержание и ремонт транспортных средств в составе валовых расходов с 10-ти, как принято во многих странах мира (включая всех соседей), до 100%. Это революционная поправка. Хотелось бы знать, на опыте каких стран построено данное предложение. Насколько я знаю, большинство цивилизованных стран отказались от поддержки расходов на содержание техники возрастом более 5 лет. Ставка делается на обновление машинно-тракторного парка, а не на поддержку ремонтов устаревшей техники. Спасибо за ответ.

Вадим Довгалюк-Касимов, Facebook


Ответ

Принцип ограничения расходов на ремонт основных средств применялся в Украине и был отменен в 2014 году, в РФ же данный принцип не применялся и по сегодняшний день отсутствует как таковой.

Общий принцип налогового учета расходов на улучшение основных фондов заключался в том, что плательщик налога на прибыль:

• часть таких расходов мог включить в состав валовых в размере, не превышающем 10 % совокупной балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного года (т.е. ремонтный лимит);

• расходы, превышающие указанную сумму, относил на увеличение балансовой стоимости групп основных фондов с последующим начислением амортизации.

Например:

Например, на 1 января 2013 года совокупная балансовая стоимость всех групп основных фондов предприятия — плательщика налога на прибыль составляет 450 000 грн., значит, ремонтный лимит на текущий год — 45 000 грн. (т. е. 10 % от 450 000 грн.). Таким образом, затраты, понесенные на ремонт основных фондов:

• в размере до 45 000 грн. включительно можно отнести на валовые расходы;

• сверх 45 000 грн. увеличивают балансовую стоимость основного средства, которое было отремонтировано.

Это правило касалось всех расходов, связанных с проведением ремонта:

- оплата труда работников, занятых ремонтом;

- стоимость запасных частей, ремонтных материалов и других запасов, использованных в ходе ремонта, включая стоимость горюче-смазочных материалов, израсходованных для ремонта и об катки машин после него;

- прочие расходы (стоимость спецодежды, МБП, страховые взносы на социальные мероприятия, стоимость услуг собственных мастерских по ремонту сельхозтехники и др.).

Расходы, понесенные сверх лимита, относились на увеличение балансовой стоимости техники и подлежали дальнейшей амортизации.

По Закону ДНР «О налоговой системе», сельхозпроизводитель может включить 10% расходов на содержание и ремонт основных средств, понесенных в отчетном месяце (ст.72.2.12), дальнейшее списание не производится. В то же время в состав валовых расходов не включаются расходы на приобретение, изготовление, строительство, реконструкцию, ремонт и модернизацию основных фондов и необоротных материальных активов общепроизводственного назначения до завершения военных действий на территории Донецкой Народной Республики, кроме выше указанных расходов (т.е. 10% расходов на ремонт основных средств) (ст. 72.3.14.). Амортизации же подлежат стоимость приобретения основных средств для использования в хозяйственной деятельности и расходы на самостоятельное изготовление (создание) основных средств для использования в хозяйственной деятельности (ст.77.10.1.1.).

Согласно Налоговому кодексу РФ, который во многом перекликается с нормами Закона ДНР «О налоговой системе», в состав валовых расходов при определении налоговой базы налога на прибыль сельскохозяйственных производителей включаются:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств:

-       в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года;

-       в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и в течение третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

-       в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов.

2) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных) – в размере 100%.

Исходя из опыта РФ, а также с учетом того, что износ парка сельскохозяйственной техники в Республике на сегодняшний день составляет более 80%, было принято решение внести в законопроект изменение по внесению в состав валовых расходов для сельскохозяйственных производителей расходы на содержание и ремонт основных средств в размере 100%.

Касаемо обновления машинно-тракторного парка следует отметить, что в большинстве стран действуют различные госпрограммы (в РФ госпрограмма содержит 11 подпрограмм) по развитию сельского хозяйства и агробизнеса, как такового. Данные госпрограммы включают в себя субсидии, дотации, компенсации затрат, кредитование, а также налоговое стимулирование путем минимизации налогов. Кроме того, в странах с устоявшейся налоговой и экономической системой сельхозпроизводителя могут планировать примерную прибыль от продажи своей продукции, действуют фьючерсные контракты. Все это в совокупности позволяет сельхозпроизводителю планировать выделение средств (собственных либо кредитных) и направлять их на обновление парка техники.

Анализ и обобщение действующих в РФ стратегий и программ развития сельхозпроизводителей показал, что среди многообразия различных форм государственной поддержки и стимулирования сельхозпроизводителей на данном этапе развития экономической системы для Донецкой Народной Республики пока доступными могут быть только меры налогового стимулирования.

Искусственное ограничение затрат, которое действует в настоящее время, никак не стимулирует сельхозпроизводителей к обновлению парка техники, а наоборот еще более ограничивает их в финансовом планировании своей деятельности.

Возможно в ходе обсуждения законопроекта следует рассмотреть градацию отнесения затрат на ремонт основных средств (техники) в зависимости от срока их эксплуатации, взяв за основу аналогичный опыт Российской Федерации. Но при этом безусловно следует учесть, что экономика Республики в условиях боевых действий, к сожалению, не может иметь планирования на длительный срок. В целом задача предложенного на обсуждение законопроекта как раз и состоит в том, чтобы отечественные сельхозпроизводители получили время для того, чтобы стать на ноги и направиться по пути развития.


comments powered by Disqus

Возврат к списку