МЕНЮ

Концепция противодействия и борьбы с преступностью: направления реализации

05.12.2017

Концепция противодействия и борьбы с преступностью: направления реализации

Концепция уголовной политики предполагает внедрение системы взаимосвязанных направлений, каждое из которых отражает ключевые позиции государства по вопросу построения и реализации стратегии и тактики борьбы с преступностью и способов управляющего воздействия на криминальную обстановку в Донецкой Народной Республике.

Комитетом Народного Совета по уголовному и административному законодательству выработан комплексный подход, согласно которому Концепция уголовной политики Донецкой Народной Республики включает шесть направлений. 

Каждое из представленных направлений подразумевает наличие нормативно-правовой базы, а также создание эффективного механизма правореализации и правоприменения.

«Определяющим звеном государственной Концепции противодействия и борьбы с преступностью является уголовно-правовая политика, совершенствование которой должно осуществляться путем комплексной, взаимосвязанной коррекции уголовного и уголовно-процессуального права, а также практики их применения. При ее формировании необходимо исходить из признания первичности и неотъемлемости прав и свобод человека как высших социальных ценностей, охраняемых законом.

В сфере уголовно-процессуальной политики первоочередной задачей является принятие Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики, что позволит упорядочить и усовершенствовать систему процессуального законодательства. Необходимо исключить правовые коллизии, подзаконные акты не должны подменять собой нормы закона.

Первым шагом в реализации системной уголовно-разыскной политики Донецкой Народной Республики должно стать принятие Закона «Об оперативно-разыскной деятельности», который является базовым источником формирования единого правового пространства для противодействия преступности, выработки общих правовых подходов и единых правовых понятий в сфере оперативно-разыскной деятельности». Важно определение границ полномочий лиц, имеющих право на проведение разыскной деятельности, регламентация процедур при осуществлении деятельности данного вида.»

           таблица2.jpg

«Уголовно-исполнительная политика государства опосредована разработкой и принятием Уголовно-исполнительного кодекса Донецкой Народной Республики. Реализация норм в сфере уголовно-исполнительной политики должна приводить к достижению цели наказания, при этом Систему исполнения уголовных наказаний необходимо приводить к общепризнанным международным стандартам.

Преобразования в сфере организационно-кадровой политики должны быть сведены к персонализации ответственности каждого сотрудника, задействованного в правоохранительной деятельности, повышению требований к их квалификации и дисциплине. Необходимы последовательные изменения существующей системы досудебного следствия в аспекте оптимизации, процессуальной эффективности, повышения качества судопроизводства в целом.

Что касается уголовно-превентивной политики, то важное значение приобретает создание эффективной системы профилактики преступлений с активным развитием связей правоохранительных и других государственных органов с населением. Особое внимание следует уделить профилактике детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.»

           таблица3.jpg

Детальная проработка каждого направления Уголовной политики как в отдельности, так и во взаимосвязи с другими элементами, является необходимым условием ее эффективной реализации на данном этапе государственного строительства в Донецкой Народной Республике.


Алексей Жигулин,

Председатель Комитета НС ДНР по уголовному и административному законодательству


comments powered by Disqus
Новости