МЕНЮ

Алексей Жигулин рассказал о проекте Концепции уголовной политики ДНР

11.12.2017

Алексей Жигулин рассказал о проекте Концепции уголовной политики ДНР

В среду, 6 декабря, в Доме Правительства Донецкой Народной Республики состоялись парламентские слушания на тему «Концепция уголовной политики», по результатам которых депутаты поддержали проект Концепции уголовной политики Донецкой Народной Республики, представленный Председателем Комитета НС ДНР по уголовному и административному законодательству Алексеем Жигулиным.

О значении Концепции противодействия и борьбы с преступностью на данном этапе государственного строительства в Донецкой Народной Республике, а также о ключевых положениях принятого программного документа в специальном интервью пресс-службе общественного движения «Свободный Донбасс» рассказал его автор – Алексей Жигулин, депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики от фракции «Свободный Донбасс», Председатель Комитета по уголовному и административному законодательству.

- Алексей Михайлович, принятие Концепции уголовной политики Донецкой Народной Республики, бесспорно, имеет историческое значение для нашего государства. Расскажите о причинах и предпосылках, обусловивших необходимость ее разработки.

А.Ж. : В настоящее время вопрос противодействия преступности является актуальным и широко обсуждаемым. Вместе с тем эффективные механизмы такого противодействия в Республике отсутствуют. Положение дел в обозначенной сфере усугубляется такими негативными явлениями, как фрагментарность уголовного законодательства, его несистемность, не соответствие социально-экономической ситуации, а также наличием проблем в правоприменении. В этом контексте первостепенной целью представляется выработка единой платформы, на основе которой возможным станет комплексное, взаимосвязанное, продуманное решение задач, стоящих перед государством в сфере противодействия и борьбы с преступностью.  Именно такую роль призвана выполнять Концепция уголовной политики Донецкой Народной Республики, как комплекс основополагающих идей, отвечающих реалиям сегодняшнего дня и перспективам развития криминологической ситуации в государстве.

- Реализация Концепции предусматривает разработку и принятие ряда нормативно-правовых актов. Осуществляется ли на сегодняшний день законопроектная работа в данной сфере?

А.Ж. : Комитетом по уголовному и административному законодательству проведена и продолжает проводиться значительная работа по подготовке ключевых нормативно-правовых актов в сфере уголовной политики. Так, завершается работа над новой редакцией Уголовного кодекса, подготовлен проект Уголовно-процессуального кодекса, на заседаниях рабочей группы обсуждается проект Кодекса об административных правонарушениях, в парламент внесен проект Закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Донецкой Народной Республике», прорабатываются изменения в Закон «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

- Представленная Вами Концепция уголовной политики, как известно, предусматривает отдельные направления реализации. Какова, по Вашему мнению, основная, интегральная цель Концепции и являются ли равнозначными ее направления?

А.Ж.: Совершенно верно, Концепция уголовной политики включает шесть направлений реализации. Это – уголовно-правовая политика; уголовно-процессуальная политика; уголовно-разыскная политика; уголовно-привентивная политика; уголовно-исполнительная политика и организационно-кадровая политика. Основополагающей целью Концепции следует считать создание эффективного механизма обеспечения криминологической безопасности общества и государства. Что предполагает комплексную и последовательную проработку каждого из названных направлений как в отдельности, так и во взаимосвязи с другими элементами. Каждое из направлений отражает ключевые позиции государства по вопросу противодействия преступности, предусматривает определенный пул нормативно-правовых актов. Говоря о значении представленных направлений, необходимо отметить важность каждого, а также их взаимообусловленность и взаимосвязь. Вместе с тем, необходимо отметить, что в основе реализации всей Концепции находится организационно-кадровая политика.

- В качестве одного из аспектов реализации организационно-кадровой политики, как направления Концепции уголовной политики, Вами предложено создание единого органа, осуществляющего досудебное следствие. Расскажите, чем обусловлена необходимость такой оптимизации и в чем заключается ее суть.

А.Ж. : Дело в том, что досудебное следствие, согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики, осуществляется следственными подразделениями Министерства внутренних дел, органов прокуратуры, Министерства государственной безопасности, Министерства доходов и сборов. Такое положение обуславливает многоступенчатость и сложность взаимодействия правоохранительных органов. Отсутствует единый подход к ведению следствия, а также эффективность использования материально-технических ресурсов. Все это приводит к низкому качеству расследования.

Предполагается, что после реформирования система органов, осуществляющих досудебное расследование, будет представлена единым органом – Следственным Комитетом. Создание такого органа  должно способствовать оперативности следствия, формированию единого подхода к проведению следственных действий, созданию единой базы документооборота, уменьшению расходов на содержание сотрудников следственных органов за счет уменьшения их штата, повышению общего качества следствия, уменьшению коррупционной составляющей, а также наработке единой практики правоприменения.

- Помимо реформирования органов досудебного следствия предполагаются преобразования и в судебной системе Республики?

А.Ж. : Да, с целью обеспечения реализации права каждого человека на справедливое и независимое рассмотрение его дела в суде, для качественного отправления правосудия, необходимо создание трехуровневой судебной системы (первая инстанция, апелляционная инстанция и кассационная инстанция). Именно такая форма организации судопроизводства широко и успешно применяется во многих странах мира, гарантирует качественный доступ к правосудию и препятствует вынесению решений, которые могут содержать судебную ошибку.

- Каков предполагаемый срок реализации положений Концепции уголовной политики?

А.Ж.: Реализация концепции определяется на среднесрочную перспективу – до трех лет. За это время планируется осуществление разработки и принятия основных нормативно-правовых актов в сфере противодействия и борьбы с преступностью, а также планомерное реформирование и развитие правоохранительных структур.

- Как бы Вы могли оценить результаты состоявшихся парламентских слушаний на тему «Концепция уголовной политики»?

А.Ж.: Парламентские слушания – это ключевой этап на пути к реализации Концепции. Такая площадка дает возможность консолидировать усилия законотворческого органа и правоприменителей для дальнейшего развития Концепции противодействия и борьбы с преступностью.

Вместе с тем, принятие проекта Концепции уголовной политики Донецкой Народной Республики предопределило вектор развития уголовного законодательства в гармонизации с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Необходимо также отметить важность полученных рекомендаций Комитету Народного Совета по уголовному и административному законодательству провести консультации со всеми заинтересованными субъектами и рассмотреть вопрос о направлении проекта Концепции уголовной политики Главе Донецкой Народной Республики.

 

 

Теги: Алексей Жигулин, депутат, уголовная политика, Концепция, проект, реформа, ДНР

comments powered by Disqus
Новости